ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

После окончания Великой Отечественной войны Сталинград отстраивался заново: 
восстанавливались заводы и фабрики крупного промышленного центра, поднимался из руин железнодорожный транспорт. 
Несмотря на тяготы восстановительного периода, 14 августа 1946 года приказом Министерства путей сообщения было принято решение о строительстве Малой Сталинградской железной дороги, основными  целями которой стали: возврат детей и подростков к мирной жизни и приучение их к плодотворному и продуктивному труду.

Тогда детская железная дорога спасла сотню любознательных мальчишек и девчонок от поражения неразорвавшимися минами и снарядами, которыми была начинена Сталинградская земля.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

После окончания Великой Отечественной войны Сталинград отстраивался заново: 
восстанавливались заводы и фабрики крупного промышленного центра, поднимался из руин железнодорожный транспорт. 
Несмотря на тяготы восстановительного периода, 14 августа 1946 года приказом Министерства путей сообщения было принято решение о строительстве Малой Сталинградской железной дороги, основными  целями которой стали: возврат детей и подростков к мирной жизни и приучение их к плодотворному и продуктивному труду.

Тогда детская железная дорога спасла сотню любознательных мальчишек и девчонок от поражения неразорвавшимися минами и снарядами, которыми была начинена Сталинградская земля.

Открытие 1 мая 1948 года

Открытие Малой Сталинградской железной дороги состоялось 1 мая 1948 года. Дорога проходила по центральной набережной правого берега Волги, протяженностью 3 километра 150 метров — от станции «Пионерка» до станции «Родимцево». На обеих станциях находились деревянные станционные постройки интересной архитектуры с резными наличниками. Станции были двухпутными и тупиковыми. Ширина колеи составляла всего 600 мм. На Малой Сталинградской железной дороге курсировали трофейные военно-полевые паровозы HF 11005 и HF 11025, а также четырехосные деревянные вагоны, построенные на базе немецких тележек с тормозными площадками.

Открытие 1 мая 1948 года

Открытие Малой Сталинградской железной дороги состоялось 1 мая 1948 года. Дорога проходила по центральной набережной правого берега Волги, протяженностью 3 километра 150 метров — от станции «Пионерка» до станции «Родимцево». На обеих станциях находились деревянные станционные постройки интересной архитектуры с резными наличниками. Станции были двухпутными и тупиковыми. Ширина колеи составляла всего 600 мм. На Малой Сталинградской железной дороге курсировали трофейные военно-полевые паровозы HF 11005 и HF 11025, а также четырехосные деревянные вагоны, построенные на базе немецких тележек с тормозными площадками.

1960 год.

В 1960 году детская железная дорога получила новый подвижной состав: тепловоз ТУ2-099, мотовоз ТУ2м-040 и несколько вагонов PAFAWAG. Переход с паровозной тяги на тепловозную на Малой Сталинградской железной дороге произошел на пять лет раньше, чем на всём Сталинградском отделении Приволжской железной дороги.

1960 год.

В 1960 году детская железная дорога получила новый подвижной состав: тепловоз ТУ2-099, мотовоз ТУ2м-040 и несколько вагонов PAFAWAG. Переход с паровозной тяги на тепловозную на Малой Сталинградской железной дороге произошел на пять лет раньше, чем на всём Сталинградском отделении Приволжской железной дороги.

70-е годы

В начале 70-х годов локомотивный парк пополнился ещё одним тепловозом ТУ2-251. Это позволило сформировать три состава по 3-4 вагона каждый: "Пионерия", "Комсомолец" и "Волгоград".  
В 1979 году детская дорога открылась на новом месте — в пойме реки Царица. Протяжённость пути сократилась до 1,2 км, однако количество станций увеличилось до трёх: "Чекистов", "Пионерская" и "Гаситель".

70-е годы

В начале 70-х годов локомотивный парк пополнился ещё одним тепловозом ТУ2-251. Это позволило сформировать три состава по 3-4 вагона каждый: "Пионерия", "Комсомолец" и "Волгоград".  
В 1979 году детская дорога открылась на новом месте — в пойме реки Царица. Протяжённость пути сократилась до 1,2 км, однако количество станций увеличилось до трёх: "Чекистов", "Пионерская" и "Гаситель".

80-е - 00 годы

Обновление локомотивного парка произошло в 1986 году — поступили тепловозы ТУ7-2698 и ТУ7-2699. А в период с 2009 по 2011 годы подвижной состав снова обновился: поступили тепловозы ТУ7А-3360, ТУ-10-004 и шесть пассажирских вагонов ВП-750.

80-е - 00 годы

Обновление локомотивного парка произошло в 1986 году — поступили тепловозы ТУ7-2698 и ТУ7-2699. А в период с 2009 по 2011 годы подвижной состав снова обновился: поступили тепловозы ТУ7А-3360, ТУ-10-004 и шесть пассажирских вагонов ВП-750.

2017 год

В 2017 году был построен новый четырёхэтажный учебно-бытовой корпус площадью 3026 квадратных метров. Также построены переездный пост, кассовый павильон, три новые платформы на станциях «Площадь Чекистов», «Пионерская» и «Гаситель», навес-стоянка для нескольких вагонов, модульная котельная, противопожарная насосная станция и новые инженерные коммуникации. Был проведён капитальный ремонт 1,2 км железнодорожного полотна. Введены в эксплуатацию локомотив ТУ-10-031 и три вагона ВП-750 производства Камбарского машиностроительного завода.

2017 год

В 2017 году был построен новый четырёхэтажный учебно-бытовой корпус площадью 3026 квадратных метров. Также построены переездный пост, кассовый павильон, три новые платформы на станциях «Площадь Чекистов», «Пионерская» и «Гаситель», навес-стоянка для нескольких вагонов, модульная котельная, противопожарная насосная станция и новые инженерные коммуникации. Был проведён капитальный ремонт 1,2 км железнодорожного полотна. Введены в эксплуатацию локомотив ТУ-10-031 и три вагона ВП-750 производства Камбарского машиностроительного завода.

Детская железная дорога – это отличная возможность получить реальные профессиональные навыки, попробовать себя в той или иной железнодорожной профессии.
Здесь вы получите достойную практическую подготовку, а в будущем станете успешными специалистами. Ведь ранняя профессиональная ориентация – это отличный способ помочь   определиться с будущей профессией, открыть новые горизонты для достижения целей. Приглашаем стать частью нашей команды, влиться в ряды юных железнодорожников.
Записывайся на Детскую железную дорогу и отправляйся в увлекательное путешествие! Подать заявку можно на Карьерном портале ОАО «РЖД» по ссылке www.team.rzd.ru
КАК СТАТЬ ЮНЫМ ЖЕЛЕЗНО
ДОРОЖНИКОМ?
КАК СТАТЬ ЮНЫМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОМ?
Детская железная дорога – это отличная возможность получить реальные профессиональные навыки, попробовать себя в той или иной железнодорожной профессии.
Здесь вы получите достойную практическую подготовку, а в будущем станете успешными специалистами. Ведь ранняя профессиональная ориентация – это отличный способ помочь   определиться с будущей профессией, открыть новые горизонты для достижения целей. Приглашаем стать частью нашей команды, влиться в ряды юных железнодорожников.
Записывайся на Детскую железную дорогу и отправляйся в увлекательное путешествие! Подать заявку можно на Карьерном портале ОАО «РЖД» по ссылке www.team.rzd.ru
КАК СТАТЬ ЮНЫМ ЖЕЛЕЗНО
ДОРОЖНИКОМ?
КАК СТАТЬ ЮНЫМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОМ?
ЦЕНОСТИ ЮНЫХ ЖЕЛЕЗНО
ДОРОЖНИКОВ 
ЦЕННОСТИ ЮНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ 
ЦЕНОСТИ ЮНЫХ ЖЕЛЕЗНО
ДОРОЖНИКОВ 
ЦЕННОСТИ ЮНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ 
КАК НАС НАЙТИ?
КАК НАС НАЙТИ?

Электронная почта:

dzhd_KoshmarevaNA@pvrr.rzd.ru dzhd_KostinAD@pvrr.rzd.ru

Телефон:

+7 (8442) 90-42-00; +7 (8442) 90-42-02; +7 (8442) 90-42-81; +7 (8442) 90-42-13;

Адрес: 400001, Россия, Волгоградская
область, г. Волгоград, ул. Калинина, д. 14.
Часы работы:
понедельник - пятница: 08:00 - 17:00
суббота, воскресенье: выходной

Электронная почта:

dzhd_KoshmarevaNA@pvrr.rzd.ru dzhd_KostinAD@pvrr.rzd.ru

Телефон:

+7 (8442) 90-42-00; +7 (8442) 90-42-02; +7 (8442) 90-42-81; +7 (8442) 90-42-13;

Адрес: 400001, Россия, Волгоградская
область, г. Волгоград, ул. Калинина, д. 14.
Часы работы:
понедельник - пятница: 08:00 - 17:00
суббота, воскресенье: выходной