После окончания Великой Отечественной войны Сталинград отстраивался заново:
восстанавливались заводы и фабрики крупного промышленного центра, поднимался из руин железнодорожный транспорт.
Несмотря на тяготы восстановительного периода, 14 августа 1946 года приказом Министерства путей сообщения было принято решение о строительстве Малой Сталинградской железной дороги, основными целями которой стали: возврат детей и подростков к мирной жизни и приучение их к плодотворному и продуктивному труду.
Тогда детская железная дорога спасла сотню любознательных мальчишек и девчонок от поражения неразорвавшимися минами и снарядами, которыми была начинена Сталинградская земля.
После окончания Великой Отечественной войны Сталинград отстраивался заново:
восстанавливались заводы и фабрики крупного промышленного центра, поднимался из руин железнодорожный транспорт.
Несмотря на тяготы восстановительного периода, 14 августа 1946 года приказом Министерства путей сообщения было принято решение о строительстве Малой Сталинградской железной дороги, основными целями которой стали: возврат детей и подростков к мирной жизни и приучение их к плодотворному и продуктивному труду.
Тогда детская железная дорога спасла сотню любознательных мальчишек и девчонок от поражения неразорвавшимися минами и снарядами, которыми была начинена Сталинградская земля.
Открытие Малой Сталинградской железной дороги состоялось 1 мая 1948 года. Дорога проходила по центральной набережной правого берега Волги, протяженностью 3 километра 150 метров — от станции «Пионерка» до станции «Родимцево». На обеих станциях находились деревянные станционные постройки интересной архитектуры с резными наличниками. Станции были двухпутными и тупиковыми. Ширина колеи составляла всего 600 мм. На Малой Сталинградской железной дороге курсировали трофейные военно-полевые паровозы HF 11005 и HF 11025, а также четырехосные деревянные вагоны, построенные на базе немецких тележек с тормозными площадками.
Открытие Малой Сталинградской железной дороги состоялось 1 мая 1948 года. Дорога проходила по центральной набережной правого берега Волги, протяженностью 3 километра 150 метров — от станции «Пионерка» до станции «Родимцево». На обеих станциях находились деревянные станционные постройки интересной архитектуры с резными наличниками. Станции были двухпутными и тупиковыми. Ширина колеи составляла всего 600 мм. На Малой Сталинградской железной дороге курсировали трофейные военно-полевые паровозы HF 11005 и HF 11025, а также четырехосные деревянные вагоны, построенные на базе немецких тележек с тормозными площадками.
В 1960 году детская железная дорога получила новый подвижной состав: тепловоз ТУ2-099, мотовоз ТУ2м-040 и несколько вагонов PAFAWAG. Переход с паровозной тяги на тепловозную на Малой Сталинградской железной дороге произошел на пять лет раньше, чем на всём Сталинградском отделении Приволжской железной дороги.
В 1960 году детская железная дорога получила новый подвижной состав: тепловоз ТУ2-099, мотовоз ТУ2м-040 и несколько вагонов PAFAWAG. Переход с паровозной тяги на тепловозную на Малой Сталинградской железной дороге произошел на пять лет раньше, чем на всём Сталинградском отделении Приволжской железной дороги.
В начале 70-х годов локомотивный парк пополнился ещё одним тепловозом ТУ2-251. Это позволило сформировать три состава по 3-4 вагона каждый: "Пионерия", "Комсомолец" и "Волгоград".
В 1979 году детская дорога открылась на новом месте — в пойме реки Царица. Протяжённость пути сократилась до 1,2 км, однако количество станций увеличилось до трёх: "Чекистов", "Пионерская" и "Гаситель".
В начале 70-х годов локомотивный парк пополнился ещё одним тепловозом ТУ2-251. Это позволило сформировать три состава по 3-4 вагона каждый: "Пионерия", "Комсомолец" и "Волгоград".
В 1979 году детская дорога открылась на новом месте — в пойме реки Царица. Протяжённость пути сократилась до 1,2 км, однако количество станций увеличилось до трёх: "Чекистов", "Пионерская" и "Гаситель".
Обновление локомотивного парка произошло в 1986 году — поступили тепловозы ТУ7-2698 и ТУ7-2699. А в период с 2009 по 2011 годы подвижной состав снова обновился: поступили тепловозы ТУ7А-3360, ТУ-10-004 и шесть пассажирских вагонов ВП-750.
Обновление локомотивного парка произошло в 1986 году — поступили тепловозы ТУ7-2698 и ТУ7-2699. А в период с 2009 по 2011 годы подвижной состав снова обновился: поступили тепловозы ТУ7А-3360, ТУ-10-004 и шесть пассажирских вагонов ВП-750.
В 2017 году был построен новый четырёхэтажный учебно-бытовой корпус площадью 3026 квадратных метров. Также построены переездный пост, кассовый павильон, три новые платформы на станциях «Площадь Чекистов», «Пионерская» и «Гаситель», навес-стоянка для нескольких вагонов, модульная котельная, противопожарная насосная станция и новые инженерные коммуникации. Был проведён капитальный ремонт 1,2 км железнодорожного полотна. Введены в эксплуатацию локомотив ТУ-10-031 и три вагона ВП-750 производства Камбарского машиностроительного завода.
В 2017 году был построен новый четырёхэтажный учебно-бытовой корпус площадью 3026 квадратных метров. Также построены переездный пост, кассовый павильон, три новые платформы на станциях «Площадь Чекистов», «Пионерская» и «Гаситель», навес-стоянка для нескольких вагонов, модульная котельная, противопожарная насосная станция и новые инженерные коммуникации. Был проведён капитальный ремонт 1,2 км железнодорожного полотна. Введены в эксплуатацию локомотив ТУ-10-031 и три вагона ВП-750 производства Камбарского машиностроительного завода.
Электронная почта:
dzhd_KoshmarevaNA@pvrr.rzd.ru dzhd_KostinAD@pvrr.rzd.ru
Телефон:
+7 (8442) 90-42-00; +7 (8442) 90-42-02; +7 (8442) 90-42-81; +7 (8442) 90-42-13;
Электронная почта:
dzhd_KoshmarevaNA@pvrr.rzd.ru dzhd_KostinAD@pvrr.rzd.ru
Телефон:
+7 (8442) 90-42-00; +7 (8442) 90-42-02; +7 (8442) 90-42-81; +7 (8442) 90-42-13;